Семинары

ДПП ПК 16 ак.ч. (16-35 МСК)

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

«Институт управления образованием Российской академии образования»

 

 

   

 

УТВЕРЖДАЮ

Исполняющий обязанности директора

ФГБНУ «ИУО РАО»

___________________ В.И. Абрамов

«___» __________ 2022 г.

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышение квалификации

 

 

Эффективная работа Управляющих советов

образовательных организаций в системе образования субъектов Российской Федерации.

Проблемы. Перспективы. Развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2022

 

Авторы-составители:

 

Абрамов В.И. – к.э.н., исполняющий

обязанности директора ФГБНУ «ИУО РАО»

 

 

 

________

(подпись)

 

Алфёров А.Н. – Президент Национальной ассоциации взаимодействия управляющих советов образовательных организаций, директор Некоммерческого партнерства содействия

государственно-общественному управлению в

образовании «Доверие. Партнерство. Право», член Коллегии Министерства просвещения РФ

Автор и ведущий программ: «СОВЕТ», «Совет против Совета», «Школьный час», «Общественный Совет» Синергия ТВ и МФЮА ТВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________

(подпись)

Маланичева Н.В. – к.э.н., доцент,

советник по внешним связям ФГБНУ «ИУО РАО»

 

 

________

(подпись)

Стрельникова И.А. – к.ю.н., доцент,

руководитель управления непрерывного

образования и профессионального

развития ФГБНУ «ИУО РАО»

 

 

 

__________

(подпись)

 

Царёва Т.Ю. – начальник Отдела методического обеспечения управления непрерывного

образования и профессионального

развития ФГБНУ «ИУО РАО»

 

 

 

 

 

__________

(подпись)

 

Смирнова И.В. – методист отдела методического обеспечения управления непрерывного образования и профессионального развития ФГБНУ «ИУО РАО»  

 

__________

(подпись)

 

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. Цель реализации программы:

Повышение квалификации руководителей всех уровней органов управления образованием в области развития государственно-общественного управления в образовании (Управляющих советов образовательных организаций).

1.2. Формируемые компетенции:

В результате освоения программы у слушателя формируются следующие компетенции, которые составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2020 г. № 1000.

Компетенции Направление подготовки – 38.04.01. Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры)
Код компетенции
Способен осуществлять стратегическое планирование деятельности органа власти; организовывать разработку и реализацию управленческих решений; обеспечивать осуществление контрольно-надзорной деятельности на основе риск-ориентированного подхода OПK-2
Способен организовывать внутренние и межведомственные коммуникации, взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами, коммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой информации OПК-8

 

1.3. Планируемые результаты обучения.

Планируемые результаты обучения составлены на основе следующих нормативных правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2020 г. № 1000.
  4. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда Российской Федерации от 21 августа 1998 г. № 37.
  5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  6. Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы [Электронный ресурс] // сайт Минтруда и социальной защиты https://mintrud.gov.ru/uploads/imperavi/ru-RU/Spravochnik_dlya_munitc.sluzhby_(obcshij_fajl).pdf   (mintrud.gov.ru) (дата обращения 06.07.2022 г.).
  7. Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности [Электронный ресурс] // сайт Минтруда и социальной защиты https://mintrud.gov.ru/uploads/magic/ru-RU/0f977b68-1502693950.docx (дата обращения 06.07.2022 г.).
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 марта 2013 г. № 499 (ред. от 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

 

Трудовая функция Трудовые действия Знать Уметь
– регулирование образования, научной, научно-технической              и инновационной деятельности

 

– осуществление стратегического планирования развития муниципальной системы образования;

– осуществление разработки и реализации управленческих решений;

– формирование, развитие и профессиональное совершенствование кадрового потенциала системы образования

– теорию и практику педагогического взаимодействия в современной системе образования;

– модели и формы педагогического взаимодействия участников образовательного процесса

– проектировать педагогические модели взаимодействия участников образовательного процесса;

– управлять проведением совместных мероприятий, направленных на образование
и воспитание обучающихся;

– организовать непрерывное педагогическое взаимодействия между участниками образовательного процесса

 

1.4. Категория слушателей: руководители (ответственные специалисты) региональных органов исполнительной власти осуществляющие государственное управление в сфере образования в субъектах Российской Федерации; руководители (ответственные специалисты) муниципальных органов управления образованием, директора образовательных организаций.

1.5. Форма обучения: заочная, с применением дистанционных технологий.

1.6. Сроки освоения программы: 16 часов.

 

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебный план

 

п/п

Наименование разделов (модулей) и тем Всего

часов

Виды учебных занятий, учебных работ Самосто­ятельная работа, час Формы контроля
Лекция, час Интерактивное (практические) занятие, час
1. Теоретические и нормативно-правовые основы государственно-общественного управления в системе образования Российской Федерации 2 2
2. Управляющий совет школы: школа демократии 2 2
3. Школа и родители: общественный договор и общественный диалог 2 2
4. Внутренняя и внешняя политика управляющего совета образовательной организации 4 4
5. Итоговая аттестация 6 3 3 Практическая работа, тест
ИТОГО: 16 10 3 3  

 

  1. Теоретические и нормативно-правовые основы государственно-общественного управления в системе образования Российской Федерации (лекция – 2 ч.).

Лекция. Государственно-общественное управление как особый тип управления образовательной организацией. Сущность и назначение управляющего совета общеобразовательного учреждения.

  1. Управляющий совет школы: школа демократии (лекция – 2 ч.).

Лекция. Организация деятельности управляющего совета образовательной организации. Структура, основные принципы, механизмы формирования состава управляющего совета общеобразовательного учреждения. Алгоритм создания и основные направления управляющего совета в образовательной организации. Компетенция управляющего совета: права, обязанности и ответственность.

  1. Школа и родители: общественный договор и общественный диалог (лекция – 2 ч.).

Лекция. Планирование работы управляющего совета. Документооборот и делопроизводство управляющего совета. Работа комиссий управляющего совета образовательной организации.

  1. Внутренняя и внешняя политика управляющего совета образовательной организации (лекция – 4 ч.).

Лекция. Взаимодействие органов самоуправления образовательной организации. Межрайонные Управляющие советы. Эффективная деятельности органов государственно-общественного управления, виды и полномочия. Изучение опыта лучших практик работы Управляющих советов образовательных организаций города Москвы и иных субъектов Российской Федерации.

  1. Итоговая аттестация – итоговое практическое занятие и тестирование (6 ч.).

 

РАЗДЕЛ 3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРАЛЫ

3.1. Общие положения

3.2. Аттестация по программе проводится поэтапно:

Промежуточный контроль – осуществляется на основании выполнения практической работы (п. 3.3).

Оценивание результатов выполнения практического занятия производится по системе зачет/незачет. Требования и критерии оценивания результатов выполнения практической работы представлены в пункте 3.3 программы.

 

3.3. Практическая работа

«Проектирование модели сетевого взаимодействия участников образовательного процесса».

Работа выполняется на основе знаний, умений и компетенций, полученных в ходе обучения.

Содержание работы:

Проектирование цели и задач сетевого взаимодействия.

Определение участников сетевого взаимодействия.

Разделение полномочий и видов деятельности.

Проектирование структуры модели.

Результаты и ожидания от модели.

Представление результатов.

Критерии оценивания:

От 90 до 100 баллов – выполнены все пункты задания в соответствии с требованиями. Модель имеет оптимальную структуру. Широко и полно представлены участники межведомственного взаимодействия. Приведено обоснование модели. Представлена работа в команде. Оригинальность представления результатов.

От 70 до 88 баллов – выполнены все задания в соответствии с требованиями. Представлена и обоснована модель. Представлена работа в команде. Представлены результаты.

От 50 до 69 баллов – задание выполнено частично. Представлена модель. Работа в команде не представлена. Результаты представлены неполно.

От 20 до 49 баллов – задание выполнено частично. Результаты представлены неполно.

0 баллов – задание не выполнено.

 

3.5. Итоговое тестирование

Итоговое тестирование – проводится в электронной форме. Для итогового тестирования предлагаются контрольные тестовые задания для самостоятельного выполнения.

Тест включает в себя 20 заданий закрытого типа с выбором одного или нескольких правильных ответов или установления соответствия между элементами.

Схема оценивания выполнения заданий входного контроля: задания оцениваются по ключам, за каждый правильный ответ дается один балл – всего 20 первичных баллов – 100 % выполнения.

Итоговое тестирование считается выполненным успешно при условии, что слушатель верно ответил на 16 вопросов – 80 % выполнения теста.

Для прохождения итогового тестирования даются 2 попытки, программой фиксируется последняя попытка и слушатель получает информация об успешном/неуспешном завершении итогового тестирования.

Примерные вопросы итогового тестирования:

  1. Какие основные требования должны быть учтены и реализованы в методике создания и представления в открытой образовательной среде? (несколько вариантов ответа):

1) доступность

2) доступ на платной основе

3) простота использования

4) информация о целевой аудитории

5) информация о целях курса

6) полнота

Ответ: 1), 3), 4), 5), 6)

Источник: Информационные технологии – тест 1 [Электронный ресурс] // Решение тестов: [сайт] URL: https://eljob.ru/test/844_1 (дата обращения: 30.06.2022)

  1. Какое учреждение является образовательным?

1) Образовательным является учреждение, обеспечивающее воспитание обучающихся, воспитанников

2) Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

3) Образовательным является учреждение, реализующие образовательные программы.

4) верны все варианты ответов

Ответ: 4)

Источник: Тест «Управление в системе образования» [Электронный ресурс] // Инфоурок: [сайт] URL: https://infourok.ru/test-po-ekonomike-na-temu-upravlenie-v-sisteme-obrazovaniya-2735518.html (дата обращения: 06.07.2022)

  1. На каких уровнях осуществляется управление системой образования в России?

1) федеральном, региональном, муниципальном;

2) национальном, межрасовом;

3) религиозном, общественном;

4) внутреннем, внешнем.

Ответ: 1)

Источник: Тест «Управление в системе образования» [Электронный ресурс] // Инфоурок: [сайт] URL: https://infourok.ru/test-po-ekonomike-na-temu-upravlenie-v-sisteme-obrazovaniya-2735518.html (дата обращения: 06.07.2022)

 

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы

Документы и нормативно-правовые акты:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Российская газета № 5976 от 31 декабря 2012г.
  2. Указ Президента Российской Федерации «О Национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», принят 07 мая 2018г. № 204.
  3. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», принят 21 июля 2020 г. №
  4. Указ Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнителей органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», принят 4 февраля 2021 г. № 68.
  5. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» от 26 декабря 2017 г. № 1642 (ред. от 08.01.2021г.).
  6. Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации “Развитие образования” от 31 декабря 2020 г. № 2424.
  7. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.
  8. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» от 08 августа 2013 г. № 678.
  9. Постановление Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 5 августа 2013 г. N 662.
  10. Письмо Правительства Российской Федерации «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» от 28 мая 2014 г. № 3241п-П8.
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2020 г. № 1000.
  12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации “Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)”», утвержденный 19 апреля 2021 г. № 250н.
  13. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 1377, Министерства Просвещения Российской Федерации № 694, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1684 от 18 декабря 2019 года «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством Просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях».
  14. Распоряжение Министерства просвещения «Об утверждении методических рекомендации по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» от 04 февраля 2021 г. № Р-33.
  15. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» от 18 декабря 2019 года № 1684/694/1377 (с изменениями на 19 апреля 2021 года).
  16. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «О проведении мониторинга обеспеченности кадрами государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации от 19 февраля 2020 г. n 56.
  17. Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Приказ министерство просвещения Российской Федерации и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 № 590/219 (с изменениями от 24.12.2019 № 1718/716.
  18. Письмо Рособрнадзора «Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки» от 20 апреля 2021 года № 08-70.

 

Учебные пособия, монографии и статьи

Основные библиографические источники:

  1. Алфёров А.Н. «100 вопросов и ответов по формированию и развитию государственно-общественного управления в образовательных организациях».
  2. Алфёров А.Н. «101 ответ на 101 вопрос по формированию и развитию государственно-общественного управления в образовании».
  3. Алфёров А.Н. «Выборы в коллегиальные органы государственно-общественного управления в образовательных организациях».
  4. Алфёров А.Н. «Городской государственно-общественный координационный Совет»
  5. Алфёров А.Н. «Добровольная аккредитация деятельности Управляющего совета образовательной организации»
  6. Алфёров А.Н. «Закон о развитии Управляющих советов в образовательных организациях г. Москвы»
  7. Алфёров А.Н. «Защита персональных данных членов Управляющего совета образовательной организации»
  8. Алфёров А.Н. «Кодекс воспитателя образовательной организации».
  9. Алфёров А.Н. «Кодекс директора образовательной организации».
  10. Алфёров А.Н. «Кодекс родителя (регионы)».
  11. Алфёров А.Н. «Кодекс родителя образовательной организации».
  12. Алфёров А.Н. «Кодекс семьи».
  13. Алфёров А.Н. «Кодекс ученика образовательной организации (выпуск 1)».
  14. Алфёров А.Н. «Кодекс ученика образовательной организации (выпуск 2)».
  15. Алфёров А.Н. «Кодекс члена Управляющего совета образовательной организации».
  16. Алфёров А.Н. «Кодекс этики педагога образовательной организации».
  17. Алфёров А.Н. «Коллегиальные органы управления в образовательных организациях»
  18. Алфёров А.Н. «Комиссии Управляющего совета образовательной организации»
  19. Алфёров А.Н. «Межрайонный Управляющий совет. Проблемы и перспективы»
  20. Алфёров А.Н. «Модели Управляющих советов в образовательных организациях»
  21. Алфёров А.Н. «Нормативно-правовая база Управляющего совета образовательной организации»
  22. Алфёров А.Н. «О развитии государственно-общественного управления в образовательных организациях Российской Федерации Федеральный закон»
  23. Алфёров А.Н. «Образовательная политика Размышляем Обсуждаем Делаем»
  24. Алфёров А.Н. «Образовательный Кодекс Российской Федерации»
  25. Алфёров А.Н. «Общественная аккредитация Управляющих советов образовательных организаций города Москвы; история, опыт, перспективы развития».
  26. Алфёров А.Н. «Педагогический аудит в образовательной организации»
  27. Алфёров А.Н. «Развитие государственно-общественного управления в образовательной организации»
  28. Алфёров А.Н. «Регламент работы Управляющего совета образовательной организации»
  29. Алфёров А.Н. «Сайт Управляющего совета образовательной организации. Рекомендации»
  30. Алфёров А.Н. «Совет отцов в образовательной организации».
  31. Алфёров А.Н. «Управляющий совет образовательной организации в вопросах и ответах»
  32. Алфёров А.Н. «Управляющий совет образовательной организации. Кто есть кто? Права, обязанности и ответственность»
  33. Алфёров А.Н. «Формирование и развитие государственно-общественного управления в образовании. Вчера. Сегодня. Завтра.».
  34. Алфёров А.Н. «Форсайт в образовательных организациях (от теории к практике)».
  35. Алфёров А.Н. «Я – председатель Управляющего совета образовательной организации (прошлое, настоящее, будущее)»
  36. Диагностика эффективности организационно-управленческой деятельности в образовании [Текст]: учебное пособие / Т. Ю. Удалова; Министерство просвещения Российской Федерации, Омский государственный педагогический университет Омск: Изд-во ОмГПУ, 2021 – 78, [1] с.
  37. Информационные технологии в управлении качеством образования [Текст]: учебное пособие для обучающихся в высших учебных заведениях по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / Т. В. Третьякова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. – 2-е изд., стер. Якутск: Изд. дом СВФУ, 2018 – 107 с.
  38. Мониторинг качества образования в современных условиях [Текст]: учебное пособие / И. Ю. Глухенький, Т. Л. Шапошникова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный технологический университет» (ФГБОУ ВО «КубГТУ») Краснодар: КубГТУ, 2019 – 285 с.
  39. Обеспечение качества образования: методология и лучшие практики международной интеграции [Текст]: монография / И. А. Максимцев, Е. А. Горбашко, Л. С. Измайлова [и др.]; под научной редакцией И. А. Максимцева, Е. А. Горбашко; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», Кафедра проектного менеджмента и управления качеством Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2019 – 242 с.
  40. Организация работы с кадровым резервом образовательной организации [Текст]: методические рекомендации / Департамент образования и науки Кемеровской обл., Кузбасский региональный ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования; [сост.: А. А. Давыденко, Т. Ю. Осипова] Кемерово: КРИПКиПРО, 2016 – 79 с.
  41. Рубчинский А. А. Методы и модели принятия управленческих решений [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Рубчинский. — Москва: Издательство Юрайт, 201 – 526 с.
  42. Стимулирование деятельности работников как условие повышения эффективности управления профессиональной образовательной организацией [Текст]: монография / Л. П. Алексеева Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2020 – 105 с.
  43. Теоретические и практические подходы к управлению качеством образования [Текст]: монография / С. Л. Данильченко, И. И. Козубенко; Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» (ГАОУ ПО ИРО)    Уфа: Аэтерна, 2019 – 299 с.
  44. Третьякова Т. В. Управление качеством образования [Текст]: учебное пособие / Т. В. Третьякова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова. – Якутск: СВФУ, 2018. – 119 с.
  45. Управление качеством образования  [Текст] [Текст]: учебное пособие / Т. В. Третьякова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова    Якутск: Издательский дом СВФУ, 2018 – 119 с.
  46. Управление персоналом образовательной организации: учебно-методическое пособие [Текст]: / Министерство науки и высшего образования РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. Коста Левановича Хетагурова»; составители: Бегиева А. Ш. [и др.] Владикавказ: СОГУ, 2019 – 52 с.
  47. Управление системой качества образования  [Текст]: учебно-методическое пособие / А. О. Кошелева, О. И. Шевченко, Т. Д. Егорушкина; под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора А. О. Кошелевой    Орёл: Картуш, 2018 – 93 с.
  48. Управление системой качества образования  [Текст]: учебно-методическое пособие / А. О. Кошелева, О. И. Шевченко, Т. Д. Егорушкина; под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора А. О. Кошелевой    Орёл: Картуш, 2018 – 93 с.

Дополнительные библиографические источники:

  1. Методические рекомендации для региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных организаций по вопросам вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся в работу органов государственно-общественного управления образованием [Электронный ресурс] // Национальная родительская ассоциация [сайт]. URL: https://nra-russia.ru/pic/projects/2020/08/10/01/upravlyayushchij_sovet.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
  2. Методические рекомендации по подготовке к проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации. [Электронный ресурс] // Федеральный институт оценки качества образования [сайт]. URL: https://fioco.ru/Media/Default/Методики/Методические%20рекомендации%20по%20проведению%20оценки%20механизмов%20управления%202020.pdf (дата обращения – 04.04.2022).
  3. Модель системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области в действии  [Текст]: научно-методические материалы участников регионального проекта / Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области “Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования”, Кафедра управления образовательными учреждениями    Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2018 – 219 с.
  4. Научно-методическое сопровождение независимой оценки качества образовательной деятельности организаций начального общего, основного общего и среднего общего образования на основе IT-сервиса: технология, оценочный инструментарий, опыт применения [Текст]: учебно-методическое пособие / Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования»; [авторы-составители: Е. Г. Калинкина и др.]    Нижний Новгород: НИРО, 2019 – 144, [1] с.
  5. Пакет методических материалов, проектов нормативных и локальных актов для специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях [Электронный ресурс] // Федеральный институт оценки качества образования: [сайт]. URL: https://fioco.ru/ (дата обращения: 02.09.2021).
  6. Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования: межрегиональная научно-практическая конференция (с международным участием), (Курган, 30 октября 2019 года) [Текст]: сборник материалов / Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий»; редакционная коллегия: Н. А. Криволапова    Курган: ИРОСТ, 2019 – 119 с.
  7. Реализация модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области: новые направления деятельности в контексте сетевого взаимодействия  [Текст]: научно­методические материалы участников регионального проекта / Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», Кафедра управления образовательными учреждениями    Новосибирск: НИПКиПРО, 2017 – 232 с.
  8. Региональные инструменты управления качеством образования: мониторинг эффективности руководителей образовательных организаций [Текст]: / под общей ред. С.В. Тарасова – СПб.: ЛОИРО, 2019. – 44 с.
  9. Сборник нормативно-правового обеспечения деятельности органов государственно-общественного управления образованием [Текст]: сост. Седельников А.А. – М., 2015. – 88 с.
  10. Система работы по повышению качества образования, направленная на поддержку школ, показывающих традиционно низкие результаты образования, и школ, функционирующих в сложных социальных условиях  [Текст]: межрегиональный научно-методический семинар с международным участием (Курган, 26 октября 2017 года): сборник материалов / Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий»; [редкол.: Н. А. Криволапова, В. Д. Ячменев, Н. С. Лапханова]    Курган: ГАОУ ДПО ИРОСТ, 2017 – 83 с.

Современные модели и технологии в управлении повышением качества образования  [Текст]: методическое пособие / Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области»; [автор-составитель О. А. Колядинцева]    Омск: ИРООО, 2017 – 88 с.

 

Интернет-ресурсы:

  1. Министерство просвещения Российской Федерации: офиц. сайт. URL: https://gov.ru   (дата обращения: 10.03.2022 г.).
  2. Министерства образования и науки Российской Федерации: офиц. сайт. URL: https://gov.ru (дата обращения 4.03.2022 г.).
  3. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: офиц. сайт. URL: https://gov.ru (дата обращения: 4.03.2022 г.).
  4. Федеральный институт оценки качества образования: офиц. сайт. URL: https://fioco.ru (дата обращения: 4.03.2022 г.).
  5. Профессиональные стандарты [Электронный ресурс]: Профстандарты включенные в реестр Минтруда на 2021 год. URL: https://profstandart-rosmintrud.ru/reestr-profstandartov/ (дата обращения: 4.03.2022 г.).
  6. ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»: офиц. сайт. URL: http://apkpro.ru (дата обращения: 4.03.2022 г.).
  7. ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования»: офиц. сайт. URL: http://iuorao.ru (дата обращения: 1.03.2022 г.).
  8. Институт стратегии развития образования [Электронный ресурс]: Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся». URL: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/ (дата обращения: 1.03.2022 г.).
  9. Центр оценки качества образования [Электронный ресурс]: Естественнонаучная грамотность (в том числе интерактивные задания) URL: http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_sl.html (дата обращения: 1.03.2022 г.).
  10. Московский центр качества образования: офиц. сайт. URL: https://mcko.ru/ (дата обращения: 1.03.2022 г.).
  11. Федеральный институт оценки качества образования [Электронный ресурс]: PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) URL: https://fioco.ru/pisa (дата обращения: 03.2022 г.).
  12. Педагогическое издание «Вестник Просвещения»: офиц. сайт. URL: https://ru (дата обращения: 4.03.2022 г.).
  13. Дополнительное профессиональное образование работников образовательных организаций [Электронный ресурс]: Электронное учебное пособие «Новые инструменты управления школой», разработанное на основе материалов селекторных совещаний Департамента образования и науки города Москвы по актуальным направлениям развития системы образования. URL: https://dpomos.ru/selector/ (дата обращения: 10.03.2022 г.).

 

4.2. Материально-технические условия реализации

4.2.1. Требования к материально-техническим условиям:

– серверное оборудование;

– аудитория, оборудованная столами и стульями для слушателей, рассчитанная на 25 рабочих мест. Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером (моноблоком, ноутбуком), устройством ввода-вывода информации, вэб-камерой, микрофоном, колонками;

– рабочее место преподавателя, оборудовано персональным компьютером (моноблоком, ноутбуком), устройством ввода-вывода информации, вэб-камерой, микрофоном, колонками, интерактивной доской, презентационным оборудованием;

– usb-накопитель, письменные принадлежности, бумага формата А4, тетради, флипчарт магнитно-маркерный.

 

4.2.2. Требования к информационному и учебно-методическому обеспечению:

– подключение к сети Интернет;

– функциональная система управления курсами (визуальная обучающая среда) с разработанным обучающим курсом для реализации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (среда электронного обучения – morao.ru). В разработанном обучающимся курсе размещаются лекционные материалы, материалы для выполнения практических и самостоятельных работ, оценочные материалы согласно разработанной программе;

– программы для подготовки и просмотра текстовых документов, электронных таблиц;

– программы для просмотра файлов с расширением pdf, jpeg, jpg, png;

– программы для подготовки и демонстрации компьютерных презентаций;

– программы для демонстрации цифровых видео;

– раздаточный материал из учебно-методического фонда преподавателя;

– видеофильмы и обучающие презентации и другие ресурсы из учебно-методического фонда преподавателя.

Поделиться