ДПП ПК 16 ак.ч. (16-35 МСК)
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Институт управления образованием Российской академии образования»
УТВЕРЖДАЮ Исполняющий обязанности директора ФГБНУ «ИУО РАО» ___________________ В.И. Абрамов «___» __________ 2022 г.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
повышение квалификации
Эффективная работа Управляющих советов
образовательных организаций в системе образования субъектов Российской Федерации.
Проблемы. Перспективы. Развитие
Москва 2022
Авторы-составители:
Абрамов В.И. – к.э.н., исполняющий обязанности директора ФГБНУ «ИУО РАО»
|
________ (подпись) |
Алфёров А.Н. – Президент Национальной ассоциации взаимодействия управляющих советов образовательных организаций, директор Некоммерческого партнерства содействия государственно-общественному управлению в образовании «Доверие. Партнерство. Право», член Коллегии Министерства просвещения РФ Автор и ведущий программ: «СОВЕТ», «Совет против Совета», «Школьный час», «Общественный Совет» Синергия ТВ и МФЮА ТВ
|
________ (подпись) |
Маланичева Н.В. – к.э.н., доцент,
советник по внешним связям ФГБНУ «ИУО РАО»
|
________ (подпись) |
Стрельникова И.А. – к.ю.н., доцент,
руководитель управления непрерывного образования и профессионального развития ФГБНУ «ИУО РАО» |
__________ (подпись)
|
Царёва Т.Ю. – начальник Отдела методического обеспечения управления непрерывного
образования и профессионального развития ФГБНУ «ИУО РАО»
|
__________ (подпись)
|
Смирнова И.В. – методист отдела методического обеспечения управления непрерывного образования и профессионального развития ФГБНУ «ИУО РАО» |
__________ (подпись) |
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Цель реализации программы:
Повышение квалификации руководителей всех уровней органов управления образованием в области развития государственно-общественного управления в образовании (Управляющих советов образовательных организаций).
1.2. Формируемые компетенции:
В результате освоения программы у слушателя формируются следующие компетенции, которые составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2020 г. № 1000.
Компетенции | Направление подготовки – 38.04.01. Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры) |
Код компетенции | |
Способен осуществлять стратегическое планирование деятельности органа власти; организовывать разработку и реализацию управленческих решений; обеспечивать осуществление контрольно-надзорной деятельности на основе риск-ориентированного подхода | OПK-2 |
Способен организовывать внутренние и межведомственные коммуникации, взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами, коммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой информации | OПК-8 |
1.3. Планируемые результаты обучения.
Планируемые результаты обучения составлены на основе следующих нормативных правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2020 г. № 1000.
- Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда Российской Федерации от 21 августа 1998 г. № 37.
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
- Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы [Электронный ресурс] // сайт Минтруда и социальной защиты https://mintrud.gov.ru/uploads/imperavi/ru-RU/Spravochnik_dlya_munitc.sluzhby_(obcshij_fajl).pdf (mintrud.gov.ru) (дата обращения 06.07.2022 г.).
- Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности [Электронный ресурс] // сайт Минтруда и социальной защиты https://mintrud.gov.ru/uploads/magic/ru-RU/0f977b68-1502693950.docx (дата обращения 06.07.2022 г.).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 марта 2013 г. № 499 (ред. от 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Трудовая функция | Трудовые действия | Знать | Уметь |
– регулирование образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности
|
– осуществление стратегического планирования развития муниципальной системы образования;
– осуществление разработки и реализации управленческих решений; – формирование, развитие и профессиональное совершенствование кадрового потенциала системы образования |
– теорию и практику педагогического взаимодействия в современной системе образования;
– модели и формы педагогического взаимодействия участников образовательного процесса |
– проектировать педагогические модели взаимодействия участников образовательного процесса;
– управлять проведением совместных мероприятий, направленных на образование – организовать непрерывное педагогическое взаимодействия между участниками образовательного процесса |
1.4. Категория слушателей: руководители (ответственные специалисты) региональных органов исполнительной власти осуществляющие государственное управление в сфере образования в субъектах Российской Федерации; руководители (ответственные специалисты) муниципальных органов управления образованием, директора образовательных организаций.
1.5. Форма обучения: заочная, с применением дистанционных технологий.
1.6. Сроки освоения программы: 16 часов.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№
п/п |
Наименование разделов (модулей) и тем | Всего
часов |
Виды учебных занятий, учебных работ | Самостоятельная работа, час | Формы контроля | |
Лекция, час | Интерактивное (практические) занятие, час | |||||
1. | Теоретические и нормативно-правовые основы государственно-общественного управления в системе образования Российской Федерации | 2 | 2 | |||
2. | Управляющий совет школы: школа демократии | 2 | 2 | |||
3. | Школа и родители: общественный договор и общественный диалог | 2 | 2 | |||
4. | Внутренняя и внешняя политика управляющего совета образовательной организации | 4 | 4 | |||
5. | Итоговая аттестация | 6 | 3 | 3 | Практическая работа, тест | |
ИТОГО: | 16 | 10 | 3 | 3 |
- Теоретические и нормативно-правовые основы государственно-общественного управления в системе образования Российской Федерации (лекция – 2 ч.).
Лекция. Государственно-общественное управление как особый тип управления образовательной организацией. Сущность и назначение управляющего совета общеобразовательного учреждения.
- Управляющий совет школы: школа демократии (лекция – 2 ч.).
Лекция. Организация деятельности управляющего совета образовательной организации. Структура, основные принципы, механизмы формирования состава управляющего совета общеобразовательного учреждения. Алгоритм создания и основные направления управляющего совета в образовательной организации. Компетенция управляющего совета: права, обязанности и ответственность.
- Школа и родители: общественный договор и общественный диалог (лекция – 2 ч.).
Лекция. Планирование работы управляющего совета. Документооборот и делопроизводство управляющего совета. Работа комиссий управляющего совета образовательной организации.
- Внутренняя и внешняя политика управляющего совета образовательной организации (лекция – 4 ч.).
Лекция. Взаимодействие органов самоуправления образовательной организации. Межрайонные Управляющие советы. Эффективная деятельности органов государственно-общественного управления, виды и полномочия. Изучение опыта лучших практик работы Управляющих советов образовательных организаций города Москвы и иных субъектов Российской Федерации.
- Итоговая аттестация – итоговое практическое занятие и тестирование (6 ч.).
РАЗДЕЛ 3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРАЛЫ
3.1. Общие положения
3.2. Аттестация по программе проводится поэтапно:
Промежуточный контроль – осуществляется на основании выполнения практической работы (п. 3.3).
Оценивание результатов выполнения практического занятия производится по системе зачет/незачет. Требования и критерии оценивания результатов выполнения практической работы представлены в пункте 3.3 программы.
3.3. Практическая работа
«Проектирование модели сетевого взаимодействия участников образовательного процесса».
Работа выполняется на основе знаний, умений и компетенций, полученных в ходе обучения.
Содержание работы:
Проектирование цели и задач сетевого взаимодействия.
Определение участников сетевого взаимодействия.
Разделение полномочий и видов деятельности.
Проектирование структуры модели.
Результаты и ожидания от модели.
Представление результатов.
Критерии оценивания:
От 90 до 100 баллов – выполнены все пункты задания в соответствии с требованиями. Модель имеет оптимальную структуру. Широко и полно представлены участники межведомственного взаимодействия. Приведено обоснование модели. Представлена работа в команде. Оригинальность представления результатов.
От 70 до 88 баллов – выполнены все задания в соответствии с требованиями. Представлена и обоснована модель. Представлена работа в команде. Представлены результаты.
От 50 до 69 баллов – задание выполнено частично. Представлена модель. Работа в команде не представлена. Результаты представлены неполно.
От 20 до 49 баллов – задание выполнено частично. Результаты представлены неполно.
0 баллов – задание не выполнено.
3.5. Итоговое тестирование
Итоговое тестирование – проводится в электронной форме. Для итогового тестирования предлагаются контрольные тестовые задания для самостоятельного выполнения.
Тест включает в себя 20 заданий закрытого типа с выбором одного или нескольких правильных ответов или установления соответствия между элементами.
Схема оценивания выполнения заданий входного контроля: задания оцениваются по ключам, за каждый правильный ответ дается один балл – всего 20 первичных баллов – 100 % выполнения.
Итоговое тестирование считается выполненным успешно при условии, что слушатель верно ответил на 16 вопросов – 80 % выполнения теста.
Для прохождения итогового тестирования даются 2 попытки, программой фиксируется последняя попытка и слушатель получает информация об успешном/неуспешном завершении итогового тестирования.
Примерные вопросы итогового тестирования:
- Какие основные требования должны быть учтены и реализованы в методике создания и представления в открытой образовательной среде? (несколько вариантов ответа):
1) доступность
2) доступ на платной основе
3) простота использования
4) информация о целевой аудитории
5) информация о целях курса
6) полнота
Ответ: 1), 3), 4), 5), 6)
Источник: Информационные технологии – тест 1 [Электронный ресурс] // Решение тестов: [сайт] URL: https://eljob.ru/test/844_1 (дата обращения: 30.06.2022)
- Какое учреждение является образовательным?
1) Образовательным является учреждение, обеспечивающее воспитание обучающихся, воспитанников
2) Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
3) Образовательным является учреждение, реализующие образовательные программы.
4) верны все варианты ответов
Ответ: 4)
Источник: Тест «Управление в системе образования» [Электронный ресурс] // Инфоурок: [сайт] URL: https://infourok.ru/test-po-ekonomike-na-temu-upravlenie-v-sisteme-obrazovaniya-2735518.html (дата обращения: 06.07.2022)
- На каких уровнях осуществляется управление системой образования в России?
1) федеральном, региональном, муниципальном;
2) национальном, межрасовом;
3) религиозном, общественном;
4) внутреннем, внешнем.
Ответ: 1)
Источник: Тест «Управление в системе образования» [Электронный ресурс] // Инфоурок: [сайт] URL: https://infourok.ru/test-po-ekonomike-na-temu-upravlenie-v-sisteme-obrazovaniya-2735518.html (дата обращения: 06.07.2022)
РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы
Документы и нормативно-правовые акты:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Российская газета № 5976 от 31 декабря 2012г.
- Указ Президента Российской Федерации «О Национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», принят 07 мая 2018г. № 204.
- Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», принят 21 июля 2020 г. №
- Указ Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнителей органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», принят 4 февраля 2021 г. № 68.
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» от 26 декабря 2017 г. № 1642 (ред. от 08.01.2021г.).
- Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации “Развитие образования” от 31 декабря 2020 г. № 2424.
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» от 08 августа 2013 г. № 678.
- Постановление Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 5 августа 2013 г. N 662.
- Письмо Правительства Российской Федерации «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» от 28 мая 2014 г. № 3241п-П8.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2020 г. № 1000.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации “Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)”», утвержденный 19 апреля 2021 г. № 250н.
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 1377, Министерства Просвещения Российской Федерации № 694, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1684 от 18 декабря 2019 года «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством Просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях».
- Распоряжение Министерства просвещения «Об утверждении методических рекомендации по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» от 04 февраля 2021 г. № Р-33.
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» от 18 декабря 2019 года № 1684/694/1377 (с изменениями на 19 апреля 2021 года).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «О проведении мониторинга обеспеченности кадрами государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации от 19 февраля 2020 г. n 56.
- Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Приказ министерство просвещения Российской Федерации и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 № 590/219 (с изменениями от 24.12.2019 № 1718/716.
- Письмо Рособрнадзора «Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки» от 20 апреля 2021 года № 08-70.
Учебные пособия, монографии и статьи
Основные библиографические источники:
- Алфёров А.Н. «100 вопросов и ответов по формированию и развитию государственно-общественного управления в образовательных организациях».
- Алфёров А.Н. «101 ответ на 101 вопрос по формированию и развитию государственно-общественного управления в образовании».
- Алфёров А.Н. «Выборы в коллегиальные органы государственно-общественного управления в образовательных организациях».
- Алфёров А.Н. «Городской государственно-общественный координационный Совет»
- Алфёров А.Н. «Добровольная аккредитация деятельности Управляющего совета образовательной организации»
- Алфёров А.Н. «Закон о развитии Управляющих советов в образовательных организациях г. Москвы»
- Алфёров А.Н. «Защита персональных данных членов Управляющего совета образовательной организации»
- Алфёров А.Н. «Кодекс воспитателя образовательной организации».
- Алфёров А.Н. «Кодекс директора образовательной организации».
- Алфёров А.Н. «Кодекс родителя (регионы)».
- Алфёров А.Н. «Кодекс родителя образовательной организации».
- Алфёров А.Н. «Кодекс семьи».
- Алфёров А.Н. «Кодекс ученика образовательной организации (выпуск 1)».
- Алфёров А.Н. «Кодекс ученика образовательной организации (выпуск 2)».
- Алфёров А.Н. «Кодекс члена Управляющего совета образовательной организации».
- Алфёров А.Н. «Кодекс этики педагога образовательной организации».
- Алфёров А.Н. «Коллегиальные органы управления в образовательных организациях»
- Алфёров А.Н. «Комиссии Управляющего совета образовательной организации»
- Алфёров А.Н. «Межрайонный Управляющий совет. Проблемы и перспективы»
- Алфёров А.Н. «Модели Управляющих советов в образовательных организациях»
- Алфёров А.Н. «Нормативно-правовая база Управляющего совета образовательной организации»
- Алфёров А.Н. «О развитии государственно-общественного управления в образовательных организациях Российской Федерации Федеральный закон»
- Алфёров А.Н. «Образовательная политика Размышляем Обсуждаем Делаем»
- Алфёров А.Н. «Образовательный Кодекс Российской Федерации»
- Алфёров А.Н. «Общественная аккредитация Управляющих советов образовательных организаций города Москвы; история, опыт, перспективы развития».
- Алфёров А.Н. «Педагогический аудит в образовательной организации»
- Алфёров А.Н. «Развитие государственно-общественного управления в образовательной организации»
- Алфёров А.Н. «Регламент работы Управляющего совета образовательной организации»
- Алфёров А.Н. «Сайт Управляющего совета образовательной организации. Рекомендации»
- Алфёров А.Н. «Совет отцов в образовательной организации».
- Алфёров А.Н. «Управляющий совет образовательной организации в вопросах и ответах»
- Алфёров А.Н. «Управляющий совет образовательной организации. Кто есть кто? Права, обязанности и ответственность»
- Алфёров А.Н. «Формирование и развитие государственно-общественного управления в образовании. Вчера. Сегодня. Завтра.».
- Алфёров А.Н. «Форсайт в образовательных организациях (от теории к практике)».
- Алфёров А.Н. «Я – председатель Управляющего совета образовательной организации (прошлое, настоящее, будущее)»
- Диагностика эффективности организационно-управленческой деятельности в образовании [Текст]: учебное пособие / Т. Ю. Удалова; Министерство просвещения Российской Федерации, Омский государственный педагогический университет Омск: Изд-во ОмГПУ, 2021 – 78, [1] с.
- Информационные технологии в управлении качеством образования [Текст]: учебное пособие для обучающихся в высших учебных заведениях по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / Т. В. Третьякова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова. – 2-е изд., стер. Якутск: Изд. дом СВФУ, 2018 – 107 с.
- Мониторинг качества образования в современных условиях [Текст]: учебное пособие / И. Ю. Глухенький, Т. Л. Шапошникова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный технологический университет» (ФГБОУ ВО «КубГТУ») Краснодар: КубГТУ, 2019 – 285 с.
- Обеспечение качества образования: методология и лучшие практики международной интеграции [Текст]: монография / И. А. Максимцев, Е. А. Горбашко, Л. С. Измайлова [и др.]; под научной редакцией И. А. Максимцева, Е. А. Горбашко; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», Кафедра проектного менеджмента и управления качеством Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2019 – 242 с.
- Организация работы с кадровым резервом образовательной организации [Текст]: методические рекомендации / Департамент образования и науки Кемеровской обл., Кузбасский региональный ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования; [сост.: А. А. Давыденко, Т. Ю. Осипова] Кемерово: КРИПКиПРО, 2016 – 79 с.
- Рубчинский А. А. Методы и модели принятия управленческих решений [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Рубчинский. — Москва: Издательство Юрайт, 201 – 526 с.
- Стимулирование деятельности работников как условие повышения эффективности управления профессиональной образовательной организацией [Текст]: монография / Л. П. Алексеева Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2020 – 105 с.
- Теоретические и практические подходы к управлению качеством образования [Текст]: монография / С. Л. Данильченко, И. И. Козубенко; Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» (ГАОУ ПО ИРО) Уфа: Аэтерна, 2019 – 299 с.
- Третьякова Т. В. Управление качеством образования [Текст]: учебное пособие / Т. В. Третьякова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова. – Якутск: СВФУ, 2018. – 119 с.
- Управление качеством образования [Текст] [Текст]: учебное пособие / Т. В. Третьякова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова Якутск: Издательский дом СВФУ, 2018 – 119 с.
- Управление персоналом образовательной организации: учебно-методическое пособие [Текст]: / Министерство науки и высшего образования РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет им. Коста Левановича Хетагурова»; составители: Бегиева А. Ш. [и др.] Владикавказ: СОГУ, 2019 – 52 с.
- Управление системой качества образования [Текст]: учебно-методическое пособие / А. О. Кошелева, О. И. Шевченко, Т. Д. Егорушкина; под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора А. О. Кошелевой Орёл: Картуш, 2018 – 93 с.
- Управление системой качества образования [Текст]: учебно-методическое пособие / А. О. Кошелева, О. И. Шевченко, Т. Д. Егорушкина; под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора А. О. Кошелевой Орёл: Картуш, 2018 – 93 с.
Дополнительные библиографические источники:
- Методические рекомендации для региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных организаций по вопросам вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся в работу органов государственно-общественного управления образованием [Электронный ресурс] // Национальная родительская ассоциация [сайт]. URL: https://nra-russia.ru/pic/projects/2020/08/10/01/upravlyayushchij_sovet.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
- Методические рекомендации по подготовке к проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации. [Электронный ресурс] // Федеральный институт оценки качества образования [сайт]. URL: https://fioco.ru/Media/Default/Методики/Методические%20рекомендации%20по%20проведению%20оценки%20механизмов%20управления%202020.pdf (дата обращения – 04.04.2022).
- Модель системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области в действии [Текст]: научно-методические материалы участников регионального проекта / Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области “Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования”, Кафедра управления образовательными учреждениями Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2018 – 219 с.
- Научно-методическое сопровождение независимой оценки качества образовательной деятельности организаций начального общего, основного общего и среднего общего образования на основе IT-сервиса: технология, оценочный инструментарий, опыт применения [Текст]: учебно-методическое пособие / Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования»; [авторы-составители: Е. Г. Калинкина и др.] Нижний Новгород: НИРО, 2019 – 144, [1] с.
- Пакет методических материалов, проектов нормативных и локальных актов для специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях [Электронный ресурс] // Федеральный институт оценки качества образования: [сайт]. URL: https://fioco.ru/ (дата обращения: 02.09.2021).
- Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования: межрегиональная научно-практическая конференция (с международным участием), (Курган, 30 октября 2019 года) [Текст]: сборник материалов / Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий»; редакционная коллегия: Н. А. Криволапова Курган: ИРОСТ, 2019 – 119 с.
- Реализация модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области: новые направления деятельности в контексте сетевого взаимодействия [Текст]: научнометодические материалы участников регионального проекта / Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», Кафедра управления образовательными учреждениями Новосибирск: НИПКиПРО, 2017 – 232 с.
- Региональные инструменты управления качеством образования: мониторинг эффективности руководителей образовательных организаций [Текст]: / под общей ред. С.В. Тарасова – СПб.: ЛОИРО, 2019. – 44 с.
- Сборник нормативно-правового обеспечения деятельности органов государственно-общественного управления образованием [Текст]: сост. Седельников А.А. – М., 2015. – 88 с.
- Система работы по повышению качества образования, направленная на поддержку школ, показывающих традиционно низкие результаты образования, и школ, функционирующих в сложных социальных условиях [Текст]: межрегиональный научно-методический семинар с международным участием (Курган, 26 октября 2017 года): сборник материалов / Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий»; [редкол.: Н. А. Криволапова, В. Д. Ячменев, Н. С. Лапханова] Курган: ГАОУ ДПО ИРОСТ, 2017 – 83 с.
Современные модели и технологии в управлении повышением качества образования [Текст]: методическое пособие / Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области»; [автор-составитель О. А. Колядинцева] Омск: ИРООО, 2017 – 88 с.
Интернет-ресурсы:
- Министерство просвещения Российской Федерации: офиц. сайт. URL: https://gov.ru (дата обращения: 10.03.2022 г.).
- Министерства образования и науки Российской Федерации: офиц. сайт. URL: https://gov.ru (дата обращения 4.03.2022 г.).
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: офиц. сайт. URL: https://gov.ru (дата обращения: 4.03.2022 г.).
- Федеральный институт оценки качества образования: офиц. сайт. URL: https://fioco.ru (дата обращения: 4.03.2022 г.).
- Профессиональные стандарты [Электронный ресурс]: Профстандарты включенные в реестр Минтруда на 2021 год. URL: https://profstandart-rosmintrud.ru/reestr-profstandartov/ (дата обращения: 4.03.2022 г.).
- ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»: офиц. сайт. URL: http://apkpro.ru (дата обращения: 4.03.2022 г.).
- ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования»: офиц. сайт. URL: http://iuorao.ru (дата обращения: 1.03.2022 г.).
- Институт стратегии развития образования [Электронный ресурс]: Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся». URL: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/ (дата обращения: 1.03.2022 г.).
- Центр оценки качества образования [Электронный ресурс]: Естественнонаучная грамотность (в том числе интерактивные задания) URL: http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_sl.html (дата обращения: 1.03.2022 г.).
- Московский центр качества образования: офиц. сайт. URL: https://mcko.ru/ (дата обращения: 1.03.2022 г.).
- Федеральный институт оценки качества образования [Электронный ресурс]: PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) URL: https://fioco.ru/pisa (дата обращения: 03.2022 г.).
- Педагогическое издание «Вестник Просвещения»: офиц. сайт. URL: https://ru (дата обращения: 4.03.2022 г.).
- Дополнительное профессиональное образование работников образовательных организаций [Электронный ресурс]: Электронное учебное пособие «Новые инструменты управления школой», разработанное на основе материалов селекторных совещаний Департамента образования и науки города Москвы по актуальным направлениям развития системы образования. URL: https://dpomos.ru/selector/ (дата обращения: 10.03.2022 г.).
4.2. Материально-технические условия реализации
4.2.1. Требования к материально-техническим условиям:
– серверное оборудование;
– аудитория, оборудованная столами и стульями для слушателей, рассчитанная на 25 рабочих мест. Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером (моноблоком, ноутбуком), устройством ввода-вывода информации, вэб-камерой, микрофоном, колонками;
– рабочее место преподавателя, оборудовано персональным компьютером (моноблоком, ноутбуком), устройством ввода-вывода информации, вэб-камерой, микрофоном, колонками, интерактивной доской, презентационным оборудованием;
– usb-накопитель, письменные принадлежности, бумага формата А4, тетради, флипчарт магнитно-маркерный.
4.2.2. Требования к информационному и учебно-методическому обеспечению:
– подключение к сети Интернет;
– функциональная система управления курсами (визуальная обучающая среда) с разработанным обучающим курсом для реализации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (среда электронного обучения – morao.ru). В разработанном обучающимся курсе размещаются лекционные материалы, материалы для выполнения практических и самостоятельных работ, оценочные материалы согласно разработанной программе;
– программы для подготовки и просмотра текстовых документов, электронных таблиц;
– программы для просмотра файлов с расширением pdf, jpeg, jpg, png;
– программы для подготовки и демонстрации компьютерных презентаций;
– программы для демонстрации цифровых видео;
– раздаточный материал из учебно-методического фонда преподавателя;
– видеофильмы и обучающие презентации и другие ресурсы из учебно-методического фонда преподавателя.