27.03.2024г. XIV Петербургский международный образовательный форум (ПМОФ-2024) открыл дискуссии о широком участии общественности в управлении образованием. Ее организаторами выступили кафедра управления и экономики образования Санкт Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского и Центр регионального и международного сотрудничества. В работе конференции приняли участие более 80 человек. Ведущие специалисты из России и дружественных стран собрались, чтобы обсудить ключевые аспекты этой актуальной проблемы.
Цель конференции, как отмечается в ее официальном заявлении, заключается в расширении общественного участия в управлении образованием, повышении влияния общества на его качество, открытости системы образования для социальных партнеров и обеспечении доступности образования для всех слоев населения.
Пленарное заседание открыл Шаляпина Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, исполняющая обязанности заведующей кафедрой управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии профессионального образования. Ее приветственное слово было продиктовано не только профессионализмом, но и глубоким пониманием важности обсуждаемой темы.
Богданцев Андрей Сергеевич, исполняющий обязанности ректора Санкт-Петербургской академии профессионального образования, в своем выступлении подчеркнул значение форума для современного образовательного сообщества, призвав участников активно включаться в диалог и делиться своим опытом.
Депутат Государственной Думы, Анна Скрозникова, выразила готовность законодательно поддержать инициативы, направленные на улучшение участия общественности в управлении образованием. Ее выступление отметило важность правового обеспечения процессов, связанных с включением общественности в формирование образовательной политики.
Алферов Андрей Николаевич, Президент Национальной ассоциации взаимодействия управляющих советов образовательных организаций и член Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, обсудил роль государственно-общественного управления в создании суверенной национальной системы образования до 2030 года. Его выступление привлекло внимание аудитории к перспективам развития образования в России.
Не менее интересным оказался доклад начальника Отдела развития образования Комитета образования Санкт-Петербурга, Александра Небренчина, о стратегии развития государственно-общественного управления в системе образования города. Его презентация предложила конкретные шаги по улучшению взаимодействия общественных структур и учреждений образования.
Завершив первую часть пленарного заседания, Татьяна Папова, директор по редакционной политике издательства «Актион Образование», представила кейс компании о развитии профессиональных компетенций руководителей в образовании с использованием цифрового паспорта навыков. Ее презентация акцентировала внимание на актуальности цифровизации образования и необходимости постоянного обновления навыков управленческого персонала.
ПМОФ-2024 обещает быть продуктивным форумом, где эксперты и практики смогут обсудить не только текущие проблемы, но и наметить перспективы развития системы образования в России и за ее пределами.