6 декабря 2024 года в рамках VIII Всероссийского съезда работников дошкольного образования прошла дискуссионная площадка на тему «Традиционные семейные ценности в дошкольном образовании». В обсуждении приняли участие ведущие эксперты в области дошкольной педагогики, психологи, представители образовательных организаций и общественных институтов из различных регионов России.
Основное внимание на площадке было уделено вопросам взаимодействия и сотрудничества между дошкольными образовательными организациями и семьями воспитанников. В числе ключевых тем дискуссии были вопросы просвещения родителей, оказания консультативной помощи и формирования института осознанного и ответственного родительства.
Модератором мероприятия выступила заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета Ирина Бурлакова.
С докладами перед участниками выступили:
- Татьяна Авдулова, профессор кафедры возрастной психологии МПГУ;
- Татьяна Кротова, доцент кафедры дошкольной педагогики МПГУ;
- Елена Алфеева, доцент Института развития образования и социальных технологий (г. Курган);
- Андрей Алфёров, президент Национальной ассоциации взаимодействия Управляющих советов образовательных организаций, член коллегии Минпросвещения РФ;
- Светлана Бешук, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ИРО Краснодарского края;
- Людмила Домнич, директор Алтайского краевого центра психолого-педагогической помощи.
В ходе тематического дискурса «Осознанное и ответственное родительство в Российской Федерации» особое внимание было уделено Совету отцов как эффективному инструменту взаимодействия между семьей и дошкольными образовательными организациями. С экспертными мнениями выступили:
- Андрей Алфёров, президент НАВУСОО;
- Юлия Новосёлова, старший воспитатель московской школы №1506 и лауреат ряда профессиональных конкурсов, многодетная мать;
- Григорий Сысоев, заместитель председателя Совета отцов детского сада №23 «Цветик-семицветик» (Якутск, Республика Саха).
Участники дискуссии отметили значимость семейных ценностей в образовательном процессе и необходимость консолидации усилий дошкольных учреждений и родителей для создания благоприятных условий для развития и воспитания детей. В качестве успешных практик были представлены примеры работы с родителями и формирования ответственного родительства на региональном уровне.
В рамках обсуждения подчеркивалось, что активное участие семей и общественных институтов, таких как Советы отцов, позволяет усилить роль дошкольного образования в формировании традиционных духовно-нравственных основ и гармоничном развитии детей.