17 июня во Всероссийской конференции «Управление профессиональным развитием руководителей образовательных организаций: лучшие практики государственно-общественного управления», прошедшей в Санкт-Петербурге, приняли участие ведущие эксперты в сфере образования, представители федеральных и региональных структур, а также руководители образовательных учреждений.
Мероприятие было организовано Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (СПб АППО) и собрало в своих залах более сотни специалистов со всей страны. Центральной темой обсуждения стали механизмы совершенствования государственно-общественного управления в образовательных организациях и эффективные подходы к профессиональному развитию руководителей школ.
С ключевым докладом «Перспективы государственно-общественного управления в стратегии развития образования России» выступил президент Национальной ассоциации взаимодействия управляющих советов образовательных организаций, член Коллегии Министерства просвещения РФ Андрей Алфёров. Он подчеркнул, что «государственно-общественное управление становится системным элементом образовательной политики, обеспечивая диалог между школой, обществом и государством на основе доверия и партнерства».
Среди других выступающих:
Галина Осипенко, директор ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга, представила доклад по вопросам организационно-методического сопровождения формирования управляющих советов;
Оксана Коршунова, директор гимназии № 32 Василеостровского района, поделилась опытом создания школьного медиацентра как совместной инициативы педагогов и попечителей;
Анна Скоропупова, директор гимназии № 1 г.о. Балашиха, рассказала о модели успешного взаимодействия управляющего совета и администрации;
Татьяна Будаева, советник депутата Государственной Думы РФ, выступила с докладом о правовых механизмах внедрения лучших практик государственно-общественного управления в регионах.
Конференция была структурирована по двум секциям. Первая — круглый стол на тему «Лучшие практики государственно-общественного управления образованием: обмен опытом», который модерировал кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО Вячеслав Коровкин. Во второй секции обсуждалась роль конкурсного движения как катализатора внедрения новых управленческих практик. Вёл заседание доцент той же кафедры Виктор Виноградов.
Участники сошлись во мнении, что государственно-общественное управление должно не только обеспечивать участие родителей и общественности в развитии школ, но и становиться инструментом повышения качества образования и вовлечённости всех субъектов образовательного процесса.
Организаторы и участники выразили признательность руководству СПб АППО за организацию содержательной площадки для обмена опытом. Особая благодарность была адресована Вячеславу Юрьевичу Коровкину за профессиональное модераторство и личный вклад в развитие научного диалога.
Конференция продемонстрировала высокий интерес профессионального сообщества к институциональному развитию школ, что особенно важно в контексте задач, стоящих перед системой образования на ближайшие годы.