20–21 октября на площадках Санкт-Петербурга и Ленинградской области состоялся III межрегиональный съезд работников дошкольного образования. Мероприятие организовано Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Съезд объединил более 500 участников из 43 регионов страны, в том числе руководителей дошкольных организаций, воспитателей, методистов и экспертов. Главной целью обозначены консолидация усилий федерального и регионального уровней в развитии современной системы дошкольного образования, обмен лучшими практиками и выработка единых подходов к воспитанию и обучению детей.
В рамках пленарного заседания заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России Наталья Костюк представила ключевые векторы государственной политики в сфере дошкольного образования. Обсуждение было посвящено приоритетам содержания дошкольного образования, вопросам качества и доступности услуг, методическому и кадровому обеспечению, а также механизмам межведомственного взаимодействия.
Работа съезда продолжилась на секционных площадках. В числе тематических мероприятий — экспресс форсайт-сессия «Управляющий совет детского сада-2040» (Секция № 2). Участники сформировали прогноз развития управляющих советов в дошкольных образовательных организациях до 2040 года, обсудили возможные модели участия родительской и профессиональной общественности, инструменты обратной связи и критерии эффективности органа государственно-общественного управления в ДОУ. Модераторами выступили президент Национальной ассоциации взаимодействия управляющих советов образовательных организаций, член Коллегии Минпросвещения России Андрей Алфёров и доцент кафедры дополнительного образования ЛОИРО, кандидат педагогических наук Алексей Карпушов.
По итогам работы участники отметили значимость межрегионального обмена практиками и подтвердили готовность к дальнейшей координации действий по совершенствованию содержания, условий и управления дошкольным образованием.