В Казани открылся III Международный форум министров образования «Формируя будущее»

11 июня в Казани начал работу III Международный форум министров образования «Формируя будущее», собравший представителей более 30 государств. Форум организован Министерством просвещения РФ, Правительством Республики Татарстан и Фондом поддержки гуманитарных наук «Моя история». В мероприятии участвует делегация Национальной ассоциации взаимодействия управляющих советов образовательных организаций.

Организация и участники
Двухдневный форум проходит на площадке ИТ-парка имени Башира Рамеева. В работе принимают участие главы и представители министерств образования дружественных стран, руководители органов управления образованием субъектов РФ, а также представители организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования и Министерству просвещения России. Всего в форуме задействованы делегации из Камеруна, Зимбабве, Мьянмы, Лаоса, КНДР, Объединённых Арабских Эмиратов, Беларуси, Абхазии и более 20 других государств.

Тематические направления
В ходе пленарного и секционных заседаний эксперты обсудят:

  • глобальные тенденции и вызовы в системе образования;

  • цифровую трансформацию и внедрение инновационных технологий;

  • роль нейросетей и форматы онлайн-обучения;

  • значение педагога в новой образовательной среде;

  • инклюзивное образование и поддержку учащихся с особыми потребностями;

  • развитие национальных образовательных систем и международное сотрудничество.

Приветственные слова
Пленарное заседание открыл министр просвещения РФ Сергей Кравцов. С видеоприветствием к участникам обратился Президент России Владимир Путин, подчеркнув, что «школа в широком смысле должна не только давать самые передовые знания и компетенции, но и просвещать, воспитывать, помогать молодому человеку обрести прочную ценностную опору в жизни, состояться как гармоничная личность». По словам главы государства, «всё, что мы делаем, подчинено важнейшей задаче – помочь каждому ребёнку, подростку раскрыть свои способности, реализовать свой потенциал. Мы готовы делиться накопленным опытом, вести открытый диалог, убеждены в том, что свободный, равноправный доступ к знаниям, технологиям, научным достижениям – это один из главных факторов устойчивого развития, формирования более справедливого и безопасного многополярного мира. Поэтому поддерживаем стремление стран Глобального Востока и Юга к участию в совместных образовательных проектах и рассчитываем на взаимовыгодное сотрудничество».

В своём выступлении Владимир Мединский, помощник Президента РФ и председатель Российского военно-исторического общества, обратил внимание на значение школьного предмета «История» для сохранения национального суверенитета. Он отметил, что новая линейка учебников по истории будет сочетать «преемственность и сохранение лучших традиций учебников СССР и дореволюционной России, синхронизацию мировой и отечественной истории, а также объективность». «Особо важно, чтобы история не разъединяла наши народы, а объединяла их, чтобы мы знали и помнили все то хорошее и доброе, что вместе создавали наши предки, чтобы наши страны стали сильнее, а народы жили лучше. Это главная задача школьного курса истории», – подчеркнул он.

Руководитель Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников за рубежом и международному гуманитарному сотрудничеству Евгений Примаков отметил необходимость расширения образовательных связей в рамках Содружества, а Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов отметил ведущую роль региона в российской системе образования и науки. «Наша республика динамично развивается, сочетая передовые технологии, мощную промышленную базу и открытость к международному партнёрству. Здесь, на стыке культур и традиций, мы не только сохраняем наше наследие, но и создаём будущее через инновации в образовании. В условиях стремительных трансформаций образование и наука становятся ключевыми факторами устойчивого развития стран благодаря подготовке кадров и технологическому лидерству», – заявил Рустам Минниханов.

Инициативы и проекты
Сергей Кравцов сообщил, что по поручению президента разрабатывается Стратегия развития образования, нацеленная на подготовку профессионалов и патриотов, сохраняющих традиции и формирующих будущее. Министр анонсировал инициативу создания международной рабочей группы в рамках БРИКС для выработки единой модели оценки качества образования.

Специалисты МПГУ и других педагогических вузов представят доклады о методах повышения мотивации учителей, внедрении цифровых инструментов и создании инклюзивной образовательной среды. Параллельно запланированы круглые столы по обмену национальным опытом реформ учебных программ и организации школьного самоуправления.

Перспективы
По итогам форума участники примут рекомендации по развитию международного сотрудничества, цифровизации и укреплению профессиональных компетенций педагогов. Результаты станут основой для последующих встреч и двусторонних соглашений в области образования.

Поделиться
Прокрутить вверх