На форуме «Формируя будущее» представители семи стран рассказали о приоритетах развития систем образования

Во второй части пленарного заседания III Международного форума министров образования «Формируя будущее», который проходит в ИТ‑парке имени Башира Рамеева, с докладами выступили представители систем образования семи государств. Заседание провёл министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Участники обсудили подготовку высококвалифицированных кадров, повышение квалификации педагогов, внедрение искусственного интеллекта и значимость воспитательной работы с молодым поколением.

📌 Глава Министерства высшего образования, научных исследований и технологических инноваций ЦАР Жан‑Лоран Сисса‑Магале сообщил о готовности к всестороннему сотрудничеству с Россией. «Одной из важных задач государства является создание условий, которые позволят молодым людям получать качественное профессиональное образование в разных сферах», — отметил он.

📌 Министр просвещения и культуры Республики Сербской Боснии и Герцеговины Желька Стоичич подчеркнула, что государство обеспечивает равный доступ к образованию «от детского сада до окончания средней школы». «Система образования привержена традиционным ценностям; особое внимание уделяется воспитательной роли школы», — заявила Стоичич.

📌 Министр просвещения Республики Сербия Деян Вука Станкович рассказал о цифровой трансформации в стране: «Мы уделяем внимание повышению цифровых навыков преподавателей, обучающихся и директоров. Уже в 7‑м классе ребята знакомятся с ролью и значением ИИ, его применением в повседневной жизни и влиянием на жизнь людей».

📌 Министр образования и науки Республики Южная Осетия Аслан Лолаев обратил внимание на воспитательную функцию школы: «Образование — мощный инструмент формирования личности, нравственных ориентиров и гражданской зрелости. Ключевым приоритетом остаётся воспитание на основе культурного кода, традиционных ценностей и уважения к истории».

📌 Министр образования Республики Союз Мьянма Ньюн Пхей сказал, что «образовательная отрасль обеспечивает устойчивость во всём мире. Непрерывное образование — очень важный компонент для сохранения компетентности работников».

📌 Министр национального образования Республики Сенегал Мустафа Мамба Гирасси отметил, что «многие страны сегодня сталкиваются с реалиями традиционной модели и активного развития ИИ и новых технологий. В этих условиях необходимо развивать систему, обеспечивающую адаптивность для учеников».

📌 Министр образования Республики Ангола Луиза Мария Алвеш Грилу подчеркнула роль гибридных форматов: «Гибридные форматы обучения позволяют сделать образование по‑настоящему доступным, а развитие критического мышления и медиаграмотности является задачей первостепенной важности».

В ходе форума лидеры и эксперты обменяются практиками и выработают рекомендации по совершенствованию национальных образовательных систем и укреплению международного сотрудничества. В работе форума участвуют представители органов управления образованием свыше 30 стран, а также руководители российских региональных систем образования и организаций, подведомственных Минобрнауки и Минпросвещения РФ.

Поделиться
Прокрутить вверх