13 июня. В Казани завершился III Международный форум министров образования «Формируя будущее», объединивший делегации более 30 государств, включая ОАЭ, Республику Беларусь, Конго, Анголу, Южную Осетию, Абхазию и другие. Двухдневное мероприятие стало символом стремления стран к выстраиванию эффективных образовательных систем и подготовке молодого поколения к вызовам XXI века.
Форум был организован Министерством просвещения Российской Федерации, Правительством Республики Татарстан и Фондом поддержки гуманитарных наук «Моя история». В работе форума принимала участие делегация Национальной ассоциации взаимодействия управляющих советов образовательных организаций (НАВУСОО), при поддержке партнёра Ассоциации — благотворительного фонда «Второе дыхание».
На полях форума состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт развития, здоровья и адаптации ребёнка» (ФГБНУ «ИРЗАР») в лице директора Елены Приступы и Национальной ассоциацией взаимодействия управляющих советов образовательных организаций в лице президента Андрея Алфёрова, члена Коллегии Министерства просвещения РФ. Документ предполагает развитие совместных инициатив в области здоровья и воспитания обучающихся.
«Форум стал пространством конструктивного диалога, обмена опытом и стратегиями, нацеленными на устойчивое развитие систем образования», — отметил в ходе пленарного заседания министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Программа форума включала обсуждение целого спектра актуальных тем: от цифровой трансформации и внедрения технологий искусственного интеллекта в образование до развития международной системы оценки качества обучения и подготовки педагогических кадров для стран-партнёров. Участники уделили внимание вопросам воспитания, сохранения культурной идентичности и роли образования в формировании устойчивого мировоззрения у молодёжи.
«Школа — это не просто место, где передаются знания. Это институт, формирующий ценности и личностную зрелость. Российская система образования стремится сочетать академическую составляющую с воспитательной функцией», — заявил Президент РФ Владимир Путин в видеоприветствии участникам форума.
Отдельный интерес вызвали выступления международных делегаций, представивших опыт своих стран в сфере модернизации образования. Представители Центральноафриканской Республики, Сербии, Мьянмы, Сенегала, Анголы и других государств акцентировали внимание на необходимости адаптации образовательных систем к технологическим изменениям, внедрения гибридных форматов обучения и усиления воспитательного компонента.
Как отметили в оргкомитете, особое внимание участники уделили укреплению гуманитарных связей и разработке механизмов устойчивого международного партнёрства. Российская сторона заявила о готовности к дальнейшему обмену опытом и реализации совместных образовательных проектов в странах Глобального Юга и Востока.
Форум «Формируя будущее» проходит ежегодно и становится важной площадкой для развития профессионального диалога между государствами в сфере образования, науки и воспитания.