Итоговое заседание коллегии Минпросвещения России: ключевые итоги и стратегические ориентиры

В Координационном центре Правительства Российской Федерации состоялось итоговое заседание коллегии Минпросвещения России. На повестке — подведение итогов 2024 года и формирование стратегических ориентиров развития образования. В мероприятии приняли участие Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, помощник Президента РФ Владимир Мединский, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, а также представители Государственной Думы, Совета Федерации, общественных и образовательных организаций.

Ключевой вектор — реализация поручений Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина.
Подчёркивалось, что все ключевые инициативы в образовательной политике реализуются в соответствии с поручениями Президента. Дмитрий Чернышенко отметил, что работа над Стратегией развития образования ведётся по прямому поручению главы государства, а её доработка проходит в рамках межведомственной рабочей группы, утверждённой распоряжением Президента.

Основные результаты 2024 года:

  • Построено 1634 школы и 1688 детских садов;

  • Капитально отремонтировано 4932 школьных здания;

  • Создано 464 технопарка «Кванториум»;

  • Обновлена материально-техническая база 900 школ для детей с ОВЗ;

  • Создано 1,4 млн мест в системе дополнительного образования;

  • Ликвидирована третья смена.

На особом контроле — модернизация СПО.
В рамках федерального проекта «Профессионалитет» 370 колледжей в 79 регионах прошли модернизацию. Проект поддержали более 2 тыс. предприятий, общий объём инвестиций превысил 6 млрд рублей. К 2030 году охват проекта составит практически 100% учреждений СПО.

Завершение нацпроекта и переход к новым приоритетам.
Сергей Кравцов сообщил о завершении реализации нацпроекта «Образование». Все целевые показатели перевыполнены. С 2025 года начинается реализация новых национальных проектов — «Молодёжь и дети», «Семья».

Президентский курс — на сокращение бюрократии и синхронизацию системы.

  • С 1 марта 2024 года вступили в силу закон и приказ Минпросвещения, направленные на снижение документационной нагрузки педагогов;

  • Нормативно ограничено количество контрольных и проверочных работ (включая ВПР) — не более 10% от общего учебного времени;

  • Введены единые образовательные программы, подходы к воспитательной работе и стандарты;

  • Завершена разработка новых единых учебников по обществознанию — переход начнётся с 1 сентября 2026 года.

Фокус — на новые субъекты РФ и приграничные регионы.
На интеграцию образовательных систем Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей в 2024 году выделено почти 22 млрд рублей. Эти регионы стали полноправными участниками национальных проектов в сфере образования.

Государственная политика — в интересах детей и родителей.
По поручению Президента РФ создан Всероссийский родительский комитет. Особое внимание уделено взаимодействию с семьями, поддержке родителей в вопросах обучения и воспитания детей. Также заявлено о создании Клуба директоров школ и запуске специализированных программ повышения квалификации управленческих кадров.

Прямая речь участников:

  • Дмитрий Чернышенко выразил благодарность Администрации Президента за конструктивное обсуждение стратегии, а также обозначил роль взаимодействия с депутатским корпусом и Советом Федерации.

  • Владимир Мединский сообщил, что в тесном взаимодействии с Минпросвещения реализуется поручение Президента по обновлению учебников по обществознанию и гуманитарным дисциплинам. Отмечено признание учебников по истории, подготовленных под его редакцией, лучшими по итогам конкурса Российской академии образования.

  • Сергей Кравцов подчеркнул, что необходимо зафиксировать все позитивные тенденции в сфере образования в проекте стратегии.

Участие в заседании приняли также заместитель Председателя ГД Анна Кузнецова, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, сенатор Лилия Гумерова, депутаты Госдумы Ирина Белых и Алёна Аршинова, представители общественных и научных организаций.

Поделиться
Прокрутить вверх