31 марта 2025 года в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Развитие государственно-общественного управления образованием». Организаторами мероприятия выступили Комиссия ОП РФ по развитию высшего образования и науки совместно с Агентством поддержки государственных инициатив.
В ходе заседания депутат Государственной Думы, член Комитета по просвещению Анна Скрозникова подчеркнула необходимость внесения изменений в законодательство для усиления участия родителей в управлении образовательными учреждениями. Она отметила, что отсутствие четких норм приводит к формальному вовлечению родителей в этот процесс.
Президент Национальной ассоциации взаимодействия управляющих советов образовательных организаций (НАВУСОО), член Коллегии Минпросвещения России Андрей Алферов и федеральный координатор Всероссийского конкурсного движения по государственно-общественному управлению, представитель Ленинградского областного института развития образования (ЛОИРО) Артем Карпушов представили информацию о предстоящем V Всероссийском съезде управляющих советов образовательных организаций с международным участием и III Всероссийском конкурсе «Лучший управляющий совет образовательной организации».
Участники круглого стола обсудили лучшие практики государственно-общественного управления, представленные региональными общественными палатами, общественными советами, образовательными и общественными организациями, а также профсоюзами. Было отмечено, что, несмотря на успешные примеры в отдельных регионах, в целом роль общественных организаций и управляющих советов в формировании образовательной политики остается недостаточно значимой.
Эксперты подчеркнули необходимость разработки эффективных механизмов для активного участия общественности в управлении образованием. Для этого предлагается внести изменения в федеральное и региональное законодательство, закрепив порядок создания коллегиальных органов управления образованием, их полномочия и ответственность.
По итогам круглого стола будут сформированы рекомендации для дальнейшего совершенствования государственно-общественного управления в сфере образования.