12 декабря 2024 года, в День Конституции Российской Федерации, в Государственной Думе состоялся круглый стол, организованный членом Комитета по просвещению Анной Скрозниковой в рамках IV Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – Будущее России!». В обсуждении приняли участие представители профессионального педагогического сообщества, лауреаты Национальной общественно-профессиональной премии «Признание-2024», а также федеральные эксперты в сфере образования, включая президента Национальной ассоциации взаимодействия управляющих советов образовательных организаций (НАВУСОО) Андрея Алфёрова и члена коллегии Минпросвещения РФ Дмитрия Тарана.
В ходе заседания участники подняли ключевые проблемы системы образования, включая нехватку педагогических кадров в школах и колледжах, меры поддержки для молодых специалистов и способы решения данной задачи. Особое внимание было уделено вопросу излишней отчетности учителей. Участники отметили, что несмотря на принятые законы, нагрузка не сократилась, а стала дополнительной проблемой для администрации образовательных учреждений. В этой связи было предложено изучить опыт Федеральной налоговой службы для оптимизации отчетных процессов и снижения бюрократической нагрузки на педагогов.
Отдельно обсуждались вопросы учебной нагрузки и объемов домашних заданий. Участники круглого стола согласились, что необходим пересмотр действующих санитарных норм (СанПиН) в части учета объема домашних заданий по разным предметам, чтобы снизить нагрузку на учащихся.
Также были затронуты проблемы частного и коррекционного образования. Большой интерес вызвало предложение вернуть в школы систему оценок за поведение учащихся. Участники отметили, что такая мера может иметь воспитательный эффект, но необходимо подходить к её реализации с осторожностью, исключая чрезмерное давление на детей.
Среди других предложений — меры по привлечению молодых специалистов в сферу образования, включая обсуждение льготного педагогического стажа, который, по мнению участников, фактически увеличился до 30 лет в результате пенсионной реформы.
К обсуждению присоединились представители Центра военно-патриотического воспитания «Вершина» и эксперты по дополнительному образованию. Все предложения, озвученные в ходе круглого стола, были зафиксированы и приняты в работу депутатом Государственной Думы Анной Скрозниковой для дальнейшей проработки и законодательной инициативы.
Заседание стало важной площадкой для обмена мнениями и совместного поиска решений по актуальным вопросам, волнующим педагогическое сообщество и образовательную систему страны.